Главная \ #МАРКЕТОРИЙ \ Meta! Что это?

Meta! Что это?

(Ноябрь, 2021 г.) Meta — так теперь называется компания Fasebook (FB, Instagram, WhatsApp, Oculus), которая не просто расширяет свои продукты, а эволюционирует  в этом. Metaвселенная! Что за этим следует? Две аббревиатуры, которые нам нужно "интегрировать" в свое сознание: AR и VR — это технологии дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Совсем скоро мы увидим новые возможности соцсетей.

Подробнее об этом, в статье Владислава Скобелева "Глава Meta в Центральной Европе (Ангелика Гиффорд, прим. М–Бюро) — Forbes: «В метавселенной у всех будут равные шансы» (www.forbes.ru).

В конце октября основатель Facebook Марк Цукерберг объявил о переименовании компании в Meta: теперь она сосредоточится на создании метавселенной. Вице-президент Meta в Центральной Европе Ангелика Гиффорд в интервью Forbes рассказала о роли Цукерберга в создании метавселенной, о российских разработчиках и едином пространстве с Apple и Google

— Можете объяснить простыми словами, как будет работать метавселенная Facebook?

— Если сейчас мы смотрим на интернет снаружи, то метавселенная позволит людям оказаться внутри интернета. И в этом плане Meta — это уже не Facebook, это принципиально новая глава в развитии компании, это следующая эволюция в сфере социальных технологий. Предыдущим знаковым событием в развитии сети стало повсеместное распространение мобильного интернета, в будущем таким значимым событием станет развитие метавселенной. В ней пользователи смогут находиться друг с другом в одном пространстве, даже если физически находятся далеко друг от друга. Это следующее поколение взаимодействия пользователей в интернете. Если сейчас мы находимся близко друг к другу даже во время онлайн-конференции, то в метавселенной мы будем еще ближе. Я смогу увидеть ваш аватар или вашу голограмму.

Но я подчеркиваю, что мы не хотим, чтобы люди проводили больше времени онлайн. Речь о качестве того времени, что они проводят онлайн. И это главное в нашем видении будущего развития компании.

Мы разговариваем с нашими клиентами и партнерами о том, как они видят свой опыт работы с метавселенной. Нам, конечно, предстоит придумать бизнес-модель для создателей контента и предметов для нашей метавселенной, в которой они смогут процветать и развиваться вместе с нами. В некоторых проектах мы соединяем все технологии вместе, и это именно то, ради чего метавселенная вообще существует. Это, определенно, следующая глава развития для нас как социальной сети. И да, это будет волнующе.

— Как в дальнейшем будут развиваться проекты Meta — Instagram, WhatsApp? 

— Недавно мы сменили название на Meta, и этот бренд стал своего рода зонтиком для наших приложений — соцсети Facebook, мессенджера WhatsApp, платформы Instagram и т. д. Все, что мы делаем и будем делать при развитии этих проектов, связано с представлением о том, как это будет реализовано в метавселенной. Поэтому мы всегда должны держать в голове идею метавселенной.

Конкретно сейчас у нас уже есть линейка VR-очков Oculus и очков RayBan Stories, также мы работаем над коммерческими продуктами и предложениями для авторов контента. В этом году мы хотим модифицировать код нашего мессенджера для виртуальной реальности. Вы сможете нажать на ссылку и попасть в виртуальную комнату ваших родителей, где на стене будут висеть ваши семейные фотографии, будет знакомая вам мебель и т. д.

По сути, мы сейчас работаем над нашим железом и хотим построить мостик между двухмерными приложениями и метавселенной. Так что нам многое предстоит сделать. Сейчас мы запускаем нашу метавселенную, и я должна сказать: отзывы наших пользователей и партнеров, и даже политиков и регуляторов очень положительные.

Яндекс.Метрика