Профессионалам зеленого бизнеса!

Питомники растений Садовые центры и магазины Ландшафтные специалисты Профессионалы, связанные с садовой и дачной тематикой

#МАРКЕТИНГУЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ! 

КУЛЬТИВИРУЕМ ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ!
Серия публикаций и чек-листов
Читать!
Главная \ #МАРКЕТОРИЙ \ Статьи \ Культивируем отношения с клиентами!

Культивируем отношения с клиентами

НАЧНИТЕ СНАЧАЛА! ИЛИ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ДЛЯ ЧЕГО ВАМ ИХ ЗНАТЬ?

Из практики общения с питомниководами я много раз слышала такие высказывания «я уже давно на рынке и прекрасно знаю, кто мои покупатели и что им нужно».

ЗдОрово! Класс! Казалось бы, и вопросов нет.

Но когда я уточняю, на чем основана эта уверенность, то, как правило, получаю ответ «на личном опыте» или «я давно в этой теме», или «садоводы везде одинаковые» и тому подобное.

А между тем...

  1. Ваши ощущения ограничены Вашим возрастом, Вашим гендером, Вашим уровнем жизни и т.п. Если же Вы узнаёте о покупателях из рассказов сотрудников, то они тоже судят сквозь призму своих личных ощущений. Так что это весьма распространенная ошибка среди собственников бизнеса проецировать свои (или близкого круга людей) предпочтения и привычки на всех посетителей/клиентов.
  2. Покупательская аудитория – это «живая субстанция», которая меняется со временем: взрослеет, стареет, подвергается обстоятельствам и вместе со всем этим корректирует свои взгляды и предпочтения. Вы же не будете утверждать, что Ваш житейский опыт или житейский опыт сотрудников все это может отслеживать?

Иными словами, если Ваше дело завязано на постоянном контакте с людьми (розничными покупателями), то хорошо бы судить о покупателях на основании объективной информации, а не руководствоваться только субъективными ощущениями. Вот почему 1 раз в 3 года я рекомендую делать срез характеристик аудитории, актуализировать информацию, и тем самым подкреплять свои субъективные ощущения объективными статистическими данными. С помощью сопоставления в трехгодичном периоде этих данных можно отследить  как изменилась или не изменилась аудитория.

Для чего все это нужно?

Представьте на минуту, что Вы общаетесь с симпатичным Вам человеком, которого еще не очень хорошо знаете, но желаете ему угодить. Так вот чтобы понять, чем угодить этому человеку, логично сначала узнать что-нибудь об этом человеке и его предпочтениях. Так и с Вашими потенциальными покупателями: хотите, чтобы они покупали только в Вашей компании - "подберите к ним ключ", узнайте их лучше и больше. 

Еще один прикладной аспект. Представим, что лет 5 назад, Вы начали свой бизнес. У Вас был некий образ, представление того, как это всё будет, кто будет Вашим клиентом, что он будет покупать и т.п. Это, если хотите, некая идея, без которой в принципе не начнешь свое дело. Так вот под влиянием обстоятельств образ этот размывается, потому что "с’est la vie" ("такова жизнь"), во главе угла стоит выручка и прибыль. Соответствует ли нынешний покупатель тому образу? И если нет, то в том ли направлении Вы развиваетесь?

Кроме вышеназванных моментов, определенно, знания о клиентах помогают выстрелить точно в цель во время рекламных кампаний, разработать новые продуктовые предложения. Но об этом в других материалах…

Сейчас я предлагаю начать сначала – познакомиться со своими посетителями и выстроить эту работу системно, с периодичностью 1 раз в 3 года.

В следующей публикации я представлю ЧЕК-ЛИСТ АНКЕТЫ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ торговой площадки, которая позволит с учетом специфики деятельности садовых компаний, работающих с розницей, составить представление о своих посетителях. Расскажу о нюансах заполнения анкет. Следите за анонсом в соцсетях. Подписывайтесь FACEBOOK И INSTAGRAM 

ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛ МАТЕРИАЛ? ПОСТАВЬТЕ ПЛЮС В КОММЕНТАРИЯХ К ПУБЛИКАЦИИ В FACEBOOK И INSTAGRAM

Яндекс.Метрика